Wednesday 15 January 2014

Самостоятельные перелёты: как не перепутать Сеул с Сиэтлом

Говорят, что лучше два перелёта по четыре часа, чем один по восемь. А что вы скажете про перелет в два часа, потом второй – двенадцать и еще один – девять? Так я летела из Канады на Шри-Ланку. Поездку эту я планировала на Рождество, и в сентябре, когда я пришла покупать билеты, через Европу мне было уже не улететь. Единственная возможность, которая устроила и меня, и мой кошелёк, была лететь через незнакомые мне Сиэтл и Южную Корею.

Признаюсь сразу, я панически боюсь летать, хоть муж и говорит, что самолеты – это самый безопасный вид транспорта. Померяв расстояние сантиметров по глобусу, я поняла, что, чтобы не умереть в пути от ужаса, мне надо запастись множеством вещей. Я взяла планшетник с черновиками двух статей и музыкой, невыносимо скучную книжку, вязание и несколько журналов. Зная, что мне предстоит провести 5 часов в Сиэтле и 4 часа в Сеуле, я заранее зашла на сайты аэропортов и спланировала, как провести время.

«Полет в Рождество – не самая лучшая идея, дорогая, - сказал мне муж. – А уж лететь в Рождество через США я бы вообще не советовал. Запасись терпением, там будет настоящее безумие». С таким напутствием я шагнула через паспортный контроль в Эдмонтоне. У меня уже был опыт перелёта из России в Египет тридцатого декабря, когда кто-то по пьяной лавочке решил покурить в туалете и включил тем самым пожарную тревогу (по правде сказать, испугалась только я одна, поскольку я единственная из пассажиров была трезвой). К длинным очередям на границах я давно привыкла, поэтому не ожидала никаких приключений.

Аэропорт Эдмонтона – довольно маленький. Обычно он является начальной и конечной точкой моих путешествий, поэтому я не оцениваю его с точки зрения комфорта, а быстро пробегаю на посадку или в зону прибытия. Здесь, как и везде в Канаде, есть электронная регистрация на рейсы, и, если вы летите одной авиакомпанией, быстрее воспользоваться именно ей.  Кроме того, здесь есть зал повышенной комфортности стоимостью около 40 долларов (там я никогда не была) и вездесущие магазины дьюти-фри. Напряжение в розетке 140 вольт, разъёмы американские (адаптеры, так же, как и батарейки к фотокамерам, продаются там же в аэропорту). Бесплатный wi-fi. Несколько ресторанов быстрого и не очень быстрого обслуживания, и, конечно же, Tim Hortons. Внимание: знаменитых ледяных вин в дьюти-фри нет, покупайте их заранее и обязательно сдавайте в багаж. Через Евросоюз жидкости пропускают с большим трудом.

В этот раз, несмотря на 24 декабря, регистрация на рейсы работала очень эффективно, поэтому больших очередей не было. Вопреки всем страшным историям об американских границах, охрана спокойно пропустила мои пятнадцать баночек с косметикой, шампунем и прочими жизненно необходимыми вещами, и даже мой вязальный крючок и маленькие алюминиевые ножницы.  Таможенную декларацию пришлось заполнить перед посадкой в самолет.
Самолёту авиакомпании Alaska Horizons был очень маленький и не совсем удобный. Кормить нас никто не собирался, и в Сиэтле я вышла очень голодная.

Повторного кордона между США и Канадой в Сиэтле нет, нас сразу пропустили к выходам на посадку. У одного из магазинчиков одетые в костюмы 19 века служащие пели рождественские песни, и это было очень красиво. Чем еще примечателен аэропорт Сиэтла? Практически ничем. Напряжение в розетках 140 вольт, разъёмы американские, бесплатный доступ в интернет. Книжные магазины и дьюти-фри ничем не впечатляют. Среди ресторанов есть фаст-фуд, Старбакс, а также несколько заведений, где подают рыбу. Рождественского настроения нигде не чувствовалось. В зал повышенной комфортности с общим доступом (стоимостью 40 долларов в день) я не пошла, поэтому устроилась у пустого выхода на посадку, проверила почту, посмотрела новости и дописала статью.

Внимание: все международные аэропорты очень большие. Если Вы не знаете, как пройти к выходу на посадку, не пытайтесь найти его самостоятельно. Вы потеряете время и можете опоздать на рейс. Вместо этого найдите стойку информации (со значком i, лучше заранее проверить на плане аэропорта, где она находится), или поймайте за рукав любого человека в форме, который Вас к этой же стойке и отправит.  При этом можно обойтись без знания языка. Покажите служащим посадочный талон и спросите: «Э?» или задайте вопрос по-русски. Вам напишут номер выхода на посадку прямо на билете и покажут, куда идти.

В самолете Корейских авиалиний нас два раза покормили, один раз дали булочки с соком, предоставили наушники (которые забрали в конце рейса), стандартный набор фильмов (на английском и корейском языке) и оставили в покое на 12 часов. Обе мои соседки летели в Шанхай. Они быстро размотал наушники, включили экраны и моментально уснули.  Я говорила, что боюсь летать? Так вот, спать в полете я тоже не могу. По моим внутренним часам была уже ночь, сконцентрироваться на статьях было сложно, и мне оставалось только завидовать спящими пассажирам. Я дочитала книгу, посмотрела четыре фильма подряд, послушала какую-то корейскую музыку и даже связала несколько рядов будущей кофточки.
«Добро пожаловать в Сеул!» - объявила наконец стюардесса. «Это лучший аэропорт в мире», - добавила проснувшаяся за две минуты до посадки китаянка.

«Лучший аэропорт в мире» встретил меня огромной очередью к охранникам. Медленно продвигаясь по коридорам, я смотрела на невероятно красивые фотографии страны на стенах и старинную мебель в витринах и думала, что в Корею обязательно стоит приехать еще раз, и что очередь, скорее всего, обусловлена только что прошедшим Рождеством. Измученные перелетом сонные пассажиры не были расположены к задушевным разговорам. Через полтора часа я прошла, наконец, кордон, выбросив последнюю бутылку воды, и оказалась в транзитной зоне.
Аэропорт Сеула, действительно, очень удобный, и посмотреть там есть что. Например, сразу же после прилета можно заказать бесплатные туры по городу продолжительностью от 2 до 6 часов.

Также в аэропорту есть центр культурного обмена, где можно послушать традиционную музыку, посмотреть на красочные народные костюмы, отослать друзьям открытку собственного изготовления и нарисовать картинки в корейском стиле (все бесплатно). 


Магазины дьюти-фри, в том числе киоск уникальной корейской косметики Skin Food, и многочисленные кафе находятся на третьем этаже аэропорта.
Внимание: покупки в дьюти-фри нужно забирать в специальных пунктах на четвертом этаже или у служащих аэропорта перед самым вылетом.

Если вы хотите отдохнуть и расслабиться, поднимайтесь на четвертый этаж. Там есть немноголюдный спокойный кафетерий, зал ожидания, гостиница, бесплатный кинозал с мягкими креслами, в которых можно полежать, массажный кабинет, душ, бесплатный интернет-салон с компьютерами и галерея корейских ремесел. Толпы на четвертом этаже практически не бывает.
Напряжение в розетке 220 вольт, разъемы европейские, батарейки продаются в книжных киосках.

Оставив магазины на обратную дорогу, я поднялась в зал ожидания (45 долларов за день, для пассажиров Корейских и некоторых других авиалиний скидка 40%). Перекусив (как и во всех залах ожидания, в Сеуле был шведский стол), я устроилась в удобном кресле, решила заняться делом, достала компьютер и уснула. Через полтора часа меня разбудила служащая и очень вежливо поинтересовалась, когда улетает мой самолет. Оказывается, зал ожидания работает до десяти вечера, а еду уносят и того раньше, в девять.  Выйдя из этого гостеприимного места, я отправила несколько писем по электронной почте, и, чтобы размять ноги, принялась бродить по пустым к тому времени коридорам. Фитнесс-центра, как, например, в аэропорту Торонто, здесь не было.

Перелет до Коломбо прошел скучно. Просмотренных фильмов и рядов у кофточки прибавилось, соседи спали, я в очередной раз заполнила таможенную декларацию и поняла, что лететь мне уже надоело.

Аэропорт Коломбо примечателен, в первую очередь, чайными магазинчиками и кафе. Напряжение в розетке 230 вольт, разъемы шриланкийские, но можно обойтись и евророзеткой (читайте мою статью про Шри Ланку, чтобы узнать, как). Wi-fi бесплатный только в некоторых кафе. Перед паспортным контролем покупается виза за 35 долларов.

Обратный путь в Эдмонтон прошел по накатанному маршруту. В аэропорт Коломбо я приехала рано, поэтому пришлось 2 часа ждать, пока откроется допуск не регистрацию рейса. Постаравшись выбраться из толпы, я встала у окна и смотрела на пальмы за пуленепробиваемым стеклом, уже скучая по жаре, океану и джунглям. В аэропорту у меня четыре раза проверили паспорт и билеты, но на багаж особого внимания не обратили. Поскольку я затоварилась чаем предварительно, в дьюти фри ничего покупать не стала.

В Сеуле у меня было 12 свободных часов, и Корейские авиалинии забронировали для меня номер в гостинице (бесплатно). Перенесшись из шриланкийской халупы в четырехзвездочный отель с горячим (наконец-то) душем, с бесплатным шведским столом на завтрак и обед, с чашкой хорошего кофе, заказанного в номер, я расслабилась и проспала все отведенное мне время. Так что про туры по Сеулу я расскажу, когда попаду туда в следующий раз.

В полете до Сиэтла мы попали в сильную турбулентность на 40 минут. В темноте салона мигали красные огоньки, пристегнутые стюардессы о чем-то разговаривали с пилотами по-корейски, на полках шумно перекатывался багаж… Через полчаса я решила, что больше никогда в жизни не сяду ни в один самолет и впредь буду передвигаться исключительно пешком. К счастью, вскоре включили свет, и, видимо, чтобы отвлечь пассажиров от мрачных мыслей, раздали таможенные декларации. Пограничников США интересовало, не везу ли я с собой оружие, бациллу сибирской язвы и части растений. Признаюсь, около получаса я размышляла, относится ли чай к растительным продуктам, и все-таки на всякий случай задекларировала свои 350 граммов.

Паспортный контроль в Сиэтле прошел очень быстро. «Граждане США и Канады – к стойке 2, все иностранцы – к стойкам 3 и 4!» - объявили пограничники. Обрадовавшись, что я к иностранцам не отношусь, я заполнила форму у автоматической стойки и побежала перекладывать багаж на другой транспортер. На мою таможенную декларацию никто даже и не взглянул, но на паспортном контроле меня спросили, где находится Коломбо и что я там делала, если можно полежать на пляже гораздо ближе, на Гавайях или во Флориде.
В ожидании рейса домой я сидела у пустого выхода на посадку и ловила на фотокамеру взлетающие самолеты, но ввиду сонного состояния и медленной реакции получалось у меня плохо.


Параллельно я пыталась понять, почему, вылетев из Сеула в 7 вечера, я прилетела в Сиэтл в 10.30 утра того же дня, при этом полет продолжался 9 часов.

«Добро пожаловать на борт! – сказал пилот Alaska Horizons Airlines. – Если вы летите не в Эдмонтон, еще не поздно нам об этом сказать. Кому не нравится дождь и +9, я вас успокою, в пункте назначения снег и -15. Все, господа, выключайте телефоны, мы взлетаем!»
Я улыбнулась и закрыла глаза. Пальмы и океан остались далеко, а впереди был снег, дом, зима, муж и друзья.

Так что теперь я никогда не перепутаю Сеул с Сиэтлом. Правда, есть еще Сидней, но, во-первых, там буква «Д» в середине, а, во-вторых, я там еще не была. А хочется…

No comments:

Post a Comment

The blog is bilingual!

Posts in English is labeled "English," see "Labels" on the left (they are different from the Russian posts)

Посты на русском языке отмечен
ы словом Russian, см Lables слева (могут отличаться от постов на английском языке)